Метание
Упражнения в метании предметов развивают глазомер,
меткость, координацию движений, укрепляют мышцы рук и туловища. Развивает такие
качества, как быстрота, сила и ловкость. В дошкольном возрасте обучают метанию
предметов на дальность и в цель с места.
Для детей 3—4 лет упражнения в метаниях представляют
значительную трудность, так как требуют хорошей координации движений, умения
рассчитать силу и точность броска в зависимости от расстояния до цели и ее размещения
(горизонтальная или вертикальная). В этом возрасте рекомендуются упражнения,
Интересным упражнением для детей младшего дошкольного
возраста является подбрасывание мяча вверх и ловля его обеими руками. При этом
мяч держат обеими руками, опущенными вниз, подбрасывают его вверх над головой
на 0,5 м, а затем ловят двумя руками, не прижимая к туловищу.
Дошкольники овладевают также ловлей мяча после отскока
его от пола. Им нужно показать, как держать руки во время ловли мяча: пальцы
слегка согнуты "чашечкой", руки полусогнуты, перед грудью.
Дети
5 лет упражняются в прокатывании мячей или шариков с
попаданием в предметы (кегли, кубики) с расстояния 1,5—2 м.
Широко используют метание мячей, снежков на дальность
и в цель (дерево, щит, обруч, который положен на пол, корзину) с расстояния
2,5—3 м.
При метании предмета правой рукой ребенок поворачивается
левым боком в сторону броска, отставляет назад правую ногу и переносит на нее
тяжесть тела, выполняя при этом широкий замах рукой; во- время броска массу
туловища переносят на левую ногу.
Упражнения в метаниях предметов для детей 6—7 лет значительно усложняются. В этом
возрасте ребенок должен овладеть элементарными навыками передачи мяча в парах,
по кругу, бросать мяч об стенку с последующей ловлей его по 6—8 раз подряд,
подбрасывать вверх, повернувшись кругом, ловить его и т. д. Дошкольники
совершенствуют навыки метания предметов на дальность и в цель способом из-за
спины через плечо. Расстояние для метания в цель увеличивают до 3,5—4 м.
Большинство детей предпочитают метать предметы более
сильной рукой (обычно правой), вследствие чего отмечается значительная разница
в результатах бросков правой и левой рукой. Поэтому предлагают выполнять
упражнения и правой, и левой рукой. Это обеспечит равномерную нагрузку на
мышечные группы обеих сторон туловища ребенка и будет способствовать
гармоническому развитию.
В дальнейшем навыки в метаниях предметов на дальность
и в цель совершенствуют в разнообразных подвижных играх и при выполнении
интересных для детей заданий игрового характера.
Упражнения
для детей 3 лет
1. Прокатывание большого мяча обеими руками с
расстояния 60—100 см и ловля его, когда он будет катиться назад.
2. Сидя на коврике, ноги врозь, прокатывать мяч
друг другу с расстояния 100 см.
3. Бросать большой мяч обеими руками снизу
взрослому с расстояния 70—100 см и ловить его.
4. Бросать мяч на пол
(землю) и ловить его обеими руками после отскока.
5. Прокатывать мяч,
шарик обеими и одной рукой
по полу (земле), стараясь
попасть в предмет (кубик, кеглю) с
расстояния 1 —1,5 м.
6. Бросать большой мяч обеими руками от груди и
из-за головы на дальность и в горизонтальную цель (ящик, корзину) с
расстояния 1 —1,5 м.
7. Бросать маленький мяч, мешочек с
песком (масса 100 г) на дальность и в вертикальную цель (щит,
стенка) с расстояния 1,5—2 м правой и левой рукой.
Упражнения
для детей 4 лет
1. Прокатывать мяч,
шарик (диаметром 20—25 см) обеими
руками к взрослому и
назад (положение — на корточках) с расстояния 1,5—2 м.
2. Прокатывать мяч,
шарик обеими руками между ножками стула
(воротца из двух кубиков шириной 50 см) с расстояния 1,5 м.
3. Прокатывать мяч,
шарик обеими и одной рукой
по полу (земле), стараясь попасть в предметы (кубики,
кегли) с расстояния 2 м.
4. Бросать большой мяч
обеими руками снизу и от груди взрослому с
расстояния 1,5—2 м и ловить его.
5. Бросать большой мяч вверх (немного выше
головы) и на пол (землю) и ловить его.
6. Отбивать большой
мяч ладонью правой и левой руки об
пол (землю) несколько раз подряд.
7. Бросать большой мяч обеими руками от груди и
из-за головы на дальность и в горизонтальную цель (обруч на полу) с
расстояния 2 м.
8. Бросать предметы (мячи, мешочки с песком
массой 100 г, шарики, снежки) одной рукой из-за головы на дальность и в
вертикальную цель (щит, стенка) с расстояния 2—2,5 м.
Упражнения
для детей 5 лет
1. Прокатывать мяч, шарик одной и
обеими руками в ворота (шириной 40—50 см) из двух предметов (кубики,
кегли) с расстояния 2 м.
2. Прокатывать мяч, шарик одной рукой по низу
(земле), стараясь попасть в предметы (кегли, кубики) с расстояния
1,5—2,5 м.
3. Бросать большой мяч обеими
руками снизу и от груди друг другу с
расстояния 1,5—2 м и ловить его.
4. Подбрасывать большой мяч вверх
обеими руками снизу и ловить его, когда он отскочит от пола (земли).
5. Бросить большой
мяч вверх и на пол
(землю), хлопнуть в ладони перед грудью и поймать его.
6. Бросать большой мяч двумя руками снизу в
стенку с расстояния 1,5—2 м и ловить его.
7. Ладонью отбивать большой
мяч об пол (землю) несколько раз подряд.
8. Бросать предметы (мячи, мешочки с песком
массой 150 г, снежки) в вертикальную (щит, стенка) и горизонтальную
(ящик, обруч) цель с расстояния 2,5 м
из-за головы левой и правой руками.
9. Бросать предметы (мячи, мешочки с песком,
шишки, снежки) на дальность
из-за головы правой и левой
рукой.
Упражнения
для детей 6 лет
1. Прокатывать мяч,
шарик одной рукой по полу
(земле), стараясь попасть в предметы (кегли, кубики) с расстояния 3—3,5
м.
2. Прокатывать мяч, шарик
одной рукой по полу (земле) в ворота
(шириной 35—40 см) из двух предметов (кубики) с расстояния 2,5 м.
3. Бросать большой мяч обеими руками снизу от
груди и из-за головы друг другу с расстояния 2—2,5 м и ловить его руками.
4. Бросать большой мяч одной рукой друг другу с
расстояния 2—2,5 м произвольным способом и ловить его.
5. Подбрасывать большой мяч обеими и одной рукой
вверх и ловить его, когда он отскочит от пола.
6. Бросать большой мяч в стенку обеими руками,
хлопнуть в ладони и поймать его.
7. Бросать большой мяч в стенку одной рукой; и
как только он упадет на землю и отскочит, поймать его обеими руками.
8. Отбивать большой
мяч ладонью руки об землю, медленно продвигаясь
вперед на расстояние 4—6 м.
9. Бросать большой мяч обеими руками от головы
об землю; второй ребенок или взрослый ловит его после отскока
(расстояние между детьми 2—2,5 м).
10. Набрасывать
кольца на стержень (кольцеброс) правой и
левой рукой с расстояния 2,5—3 м
11. Бросать предметы (мяч, мешочки с песком
массой 200 г, снежки) из-за спины через плечо в вертикальную и
горизонтальную цель с расстояния 3—3,5 м.
12. Бросать предметы (мячи, мешочки с песком,
снежки) из-за спины через плечо на дальность левой и правой рукой.
Упражнения
для детей 7 лет
1. Бросать большой мяч обеими и одной рукой друг
другу снизу, от груди и из-за головы с расстояния 2,5— 3 м и ловить его.
2. Подбрасывать большой мяч обеими и одной рукой
вверх над головой, хлопнуть в
ладони и поймать его.
3. Бросить маленький мяч в стенку одной рукой,
хлопнуть в ладони и, когда он упадет на землю и отскочит, поймать его.
4. Подбрасывать мяч
вверх, поворачиваться кругом и ловить его.
5. Отбивать большой мяч
ладонью руки о землю, продвигаясь
вперед быстрым шагом или бегом на расстояние 6—8 м.
6. Набрасывать кольца
на стержень (кольцеброс) правой и левой рукой с расстояния 3—3,5 м.
7. Бросать большой мяч одной и обеими руками
снизу и из-за головы в кольцо, которое прикреплено на высоте 2 м от земли.
8. Бросать предметы (мячи, мешочки с песком,
шишки, камешки, снежки) из-за спины через плечо на дальность правой и
левой рукой.
9. Бросать предметы (мячи, мешочки с
песком, снежки) из-за спины через плечо в вертикальную и горизонтальную
цель с расстояния 3,5—4 м правой и левой рукой.
Во время прогулок в парке, поле, лесу или возле речки
(особенно в теплое время года) для совершенствования основных движений у
дошкольников широко используют естественные условия.
Выбирая место прогулок, нужно учитывать рельеф
местности, чтобы дети имели возможность попрыгать с пеньков, поупражняться в
равновесии во время ходьбы по бревну, побросать шишки на дальность и в цель,
поиграть на полянке и т. д. При этом нельзя забывать о правилах безопасности.
Рассмотрим некоторые упражнения для совершенствования
основных движений у дошкольников в естественных условиях. Они распределены в
соответствии со смежными возрастными группами (3—4, 5—6, 6—7 лет). Если,
например, ребенок 6 лет уверенно выполняет упражнения для дошкольников 5—6 лет,
ему можно рекомендовать более сложные — для следующей возрастной группы 6—7
лет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий