Спортивные праздники

В честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне
 2020 год объявлен в России Годом памяти и славы.

Самоотверженность, стойкость, неподдельная любовь к Родине фронтовиков и тружеников тыла – определили исход самой страшной войны в истории человечества и спасли народы планеты от истребления, рабства, уничтожения национальной и культурной идентичности. И сама наша жизнь, жизнь наших детей, внуков, всех, кто ещё только родится на этой земле – прямая заслуга людей, подаривших миру Великую Победу. В целях сохранения исторической памяти о фронтовиках в нашем дошкольном учреждении прошли спортивные праздники, посвященные Дню защитника отечества в разных возрастных группах. Для ребят старшего дошкольного возраста в феврале состоялась военно спортивная игра посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Представляю: Сценарий военно-спортивной игры для детей подготовительной к школе группы, посвященной 23 февраля и 75 летию Победы в Великой Отечественной войне. 






МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ       УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №17 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
454001 г. Челябинск ул.40лет Победы 31ател/факс 280-71-92 280-71






Сценарий военно-спортивной игры для детей подготовительной к школе группы, посвященной 23 февраля и 75 летию Победы в Великой Отечественной войне.



Инструктор ФК: Непийвода И.А.
Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет
Количество детей: 28 человек.
Образовательная деятельность: Физическая культура
Цель: патриотическое воспитание детей
Задачи:
Развивающие
  • проявление творческого потенциала детей, интеллектуальных возможностей и индивидуальных физических качеств;
  • развитие познавательных процессов;
  • активизация словарного запаса;
Воспитательные
  • воспитание чувства патриотизма, инициативы, самостоятельности, дисциплины, взаимопомощи, дружбы, любви к Родине.
Обучающие
  • формирование представления о родах войск в Российской армии
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно исследовательская.
Используются методы:
Словесные: рассказ, объяснение, беседа, загадки.
Наглядные методы: просмотр презентации «Рода войск РФ», карта с маршрутом местности, схемы спортивных заданий, мишень «танк», схемы шифрограмм, схема постройки из лего «Граница», письмо треугольник от солдата.
Практические методы: танец марш под песню О. Газманова «Вперёд Россия», физические упражнения, отгадывание загадок, разгадывание шифрограммы, постройка «Пограничного столба» из лего, составление композиции на военную тематику.
Оборудование:

Оборудование

Атрибуты

 Скамейки -4 шт.
Тоннель -2шт
Шведская стенка-6 шт.
Конусы малые -7 шт.
Веревка -10 м
Мяч малый для метания -30 шт.
Дорожки со следами-2 шт.
 Кольца д.40 см.- 7 шт.
Коврик с круглыми мягкими модулями
Степ платформа -4 шт.
Обручи  2шт. диаметр 80 см.
Флажки
Помпоны
Военный портфель
Карточки с зашифрованными словами 4 шт.
Схемы спортивных заданий
Мишень - танк
Детали лего конструктора красного и зеленого цвета
Заготовки для поделок своими руками
Карты с маршрутом -4шт.

Ход
Дети заходят в спортивный зал под маршевую музыку и строятся у центральной стены в 3 колонны. Исполняют  танец-марш под песню О. Газманова «Вперёд Россия»
Дети читают стихи.
1 ребенок
Этот праздник очень важный,
Отмечаем в феврале –
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на земле!
2 ребенок
От войны спасал планету
Нашей Армии солдат,
Всем героям шлют приветы
Сотни маленьких ребят.
3 ребенок
Наша любимая Родина
Будем тебя охранять
Мы никому не позволим
Землю свою обижать.


Ведущий: Здравствуйте ребята, каждый год мы отмечаем День защитника отечества и Российской армии 23 февраля и день Победы, который празднуется 9 мая. На этот праздник поздравляют мужчин и женщин ветеранов боевых действий, людей, которые несут военную службу, и тех, которые несли военную службу в армии. Поздравляют абсолютно всех защитников, будь то моряки, сухопутные войска или лётчики. И мы никогда не забудем героев, которые подарили нам мирное небо над головой, мы должны брать с них пример, их мужеству, патриотизму и любви к нашей Родине России. А чтобы быть достойными их, мы должны воспитывать умение трудиться, заниматься спортом, быть крепкими, сильными и дружными.
Дети садятся на стулья и смотрят на экран.
Презентация «Рода войск РФ»
Слады 1-2.  Ребята, как вы думаете, кто изображен на экране? Правильно, это Президент Российской Федерации В.В. Путин. Он же является Верховным главнокомандующим ВС РФ.
Слайд 3-5- изображение военных разных родов войск.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, какие рода войск есть в нашей армии? Ответы детей. Военно-морской флот.  Воздушно - космические силы. Сухопутные войска.
Слайд 6-11: изображение Военно-морского флота и родов сил.
Ведущий: Рассказать детям о ВМФ и родах сил. Ребята, военные каких родов войск на экране? Правильно Военно-морской флот. А на какие рода войск подразделяются моряки? Военно-Морской Флот является мощным фактором обороноспособности страны. ... ВМФ состоит из следующих родов сил: подводных (атомный подводный флот, подводный флот), надводных - морской авиации, морской пехоты и войск береговой обороны. В его состав входят также корабли и суда, подводные лодки, части специального назначения, части и подразделения тыла.
Ребята, какие профессии моряков вы знаете? Кто управляет судном? Капитан судна. Кто кормит моряков? Кок. Кто лечит матросов? Военный врач и мед сестра. Кто несёт службу на корабле? Матросы. На самом деле военно-морских профессий много: навигация и управление судном; связь, телематика и пеленгация; морская артиллерия; управление боевыми ракетами и торпедными установками, противовоздушная оборона, обеспечение функционирования двигательной системы судна, военно-морская инженерия, интендантское дело, военно-морская медицина и другие, связанные с обеспечением пожарной и другой безопасности на флоте.
Слайд 11: изображение поющих и танцующих моряков.
Моряки очень долго находятся в море и не сходят с корабля. В свободное время от службы они любят петь и танцевать.
Дети исполняют песню «Бескозырка белая»
Дети садятся на места.
Слайд 12-15: изображение самолетов, ракетных установок, космических кораблей. Краткий рассказ о Военно-космических силах России.
Слайд 16-18: изображение Сухопутных войск РФ и боевой техники.
Рассказать детям о сухопутных войсках РФ.
Слайд 19: изображение Специальных войск. Краткий рассказ.
Ведущий. Ребята только, что нам поступило срочное сообщение. Были утеряны секретные военные документы. Нашим военным нужна помощь в поиске пропавших документов. Ребята поможем? Наше секретное задание может быть очень опасным. Вы готовы? Прежде чем отправится для выполнения боевой задачи, необходимо пройти инструктаж. Мы отправимся в путь по пересечённой местности, как сухопутные войска. На нашем пути могут возникнуть минные поля, топкие болота, шаткие переправы, лесные полосы, нам необходимо умение ползать по-пластунски, взрывать вражескую технику, бесшумно пробираться по местности. А также проявлять сноровку, выдержку, военную хитрость, взаимопомощь. Вы прошли тактическую подготовку, и знаете, какие испытания нас могут ждать в пути. А практические действия мы выполним во время нашего задания. Бойцы все готовы? Ваша цель - найти военный портфель с документами, пройдя путь, соответственно карте.
 Группа в шеренгу стройся!
Построение группы в шеренгу, равнение. Расчёт на 1-4. Дети делятся на 4 звена. Каждому звену выдаётся военная карта. У каждого боевого звена своё задание, соответственно карте. Дети отправляются для выполнения задания по маршруту, 4 отдельные группы.
Испытания по маршруту движения.
Пересеченная местность (холл 2 этажа)
Задание 1: САПЁРЫ. Ребята, перед вами минное поле. Его надо разминировать, а затем заминировать за собой, чтобы враг не прошёл.
Перед детьми выложены в один ряд кольца диаметр 40-50 см. (мины) на расстоянии 50см, в каждой мине находится взрыватель (маленький конус или кегля), необходимо пройти на высоких четвереньках, опираясь на ладони и стопы с широко, расставленными руками и ногами, над рядом из колец. Если конус стоит в кольце, необходимо его поставить перед кольцом (убрать взрыватель), а если сапёр минирует, то он ставит конус обратно в кольцо. Так проходит каждый участник группы.

Задание 2: ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО. Ребята, перед вами топкое болото. Необходимо передвигаться вслед за проводником, кто оступится, тот считается попавшим в трясину.
 Вариант 1: Перед детьми лежат 2 больших обруча. Группа в составе 3-5 человек встает в первый обруч, а второй обруч дети кладут перед собой. Необходимо перемещаться всей группой без заступов за обруч, из одного обруча, в другой, который дети кладут перед собой, прокладывая себе безопасную дорогу.
Вариант 2: Пройти по кочкам, не оступившись. Специальная дорожка с возвышающимися модулями круглой формы.
Задание 3 (кабинет): СВЯЗИСТЫ. Ребята, вам необходимо выполнить важное задание, нужно пройти в отдел связистов, там получена зашифрованная радиограмма, мы должны ее разгадать и сохранить важную информацию, записав на листе бумаги до конца всего боевого задания. В отделе связи действует пропускной режим, кто выполнит задание (отгадает загадку) тот допущен и проходит в отдел связи. Дети должны разгадать загадку, каждый в отдельности.
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море. (Моряк)

В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран. (Моряк - подводник)

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря! (Радист)

Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря! (Радист)

Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд.
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел -
Три мины разрядить сумел. (Сапер)

Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню». (Танкист)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)
Он защищает поле ржи,
И рощу, и дубраву.
Оберегает рубежи
Далекая застава.
А долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают. (Военные врачи, медсестры)

Был ранен молодой солдат.
На поле утром рано
А он забрал его в санбат
И обработал раны.
Извлек из тела смельчака
Опасные осколки.
Была тверда его рука:
"Живи, братишка, долго!" (Военврач)

Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет...
Кто ж состряпает обед? (Повар)

Ребята, молодцы все прошли пропускной пункт. А теперь давайте расшифруем радиограмму. Вот шифровальный ключ.
а
б
в
г
д
е
ё
ж
з
и
й
к
л
м
н
о
п
р
с
т
у
ф
х
ц
ч
ш
щ
ъ
ы
ь
э
ю
я
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
 Радиограмма 1: 17,16,18,20,22,6,13,30 (портфель)
Радиограмма 2: 21,12,18,29,20 (укрыт)
Радиограмма 3: 17,16,5 (под) 13,6.19,20,15,10,24,6,11 (лестницей)
Радиограмма 4: 3,(в) 20,6,14,15,10,24,6 (темнице)
Задание 4 (кабинет ИЗО): ПЕРЕВАЛОЧНЫЙ ПУНКТ. Бойцам необходим отдых. Каждый сможет заняться любимым делом. Выполняется творческая коллективная работа, на военную тему.
Задание 5 (кабинет): ГРАНИЦА. Детям предлагается по схеме собрать из деталей Лего красного и зеленого цвета пограничный столб каждому.


Задание 6 (спортивный зал): ПЕРЕСЕЧЁННАЯ МЕСТНОСТЬ.
Схемами обозначены препятствия на пересечённой местности.
1-  Переправа через реку - ходьба приставным шагам  по шведской стенке с пролёта на пролёт.

2- Подтягивание двумя руками, лёжа на животе по скамейке.

3-Проползти в тоннель на четвереньках.

4-Прыжки через скамейку двумя ногами справа и слева от неё, хват руками сбоку.

5- Проползти по-пластунски.

6- Сбить танк, метание маленького мяча в мишень танка.



Мишень
После выполнения всех заданий, дети возвращаются в музыкальный зал и дают ведущему расшифровки радиограмм. Из отдельных слов составляется предложение, указывающее на место нахождения секретных документов.

«ПОРТФЕЛЬ УКРЫТ ПОД ЛЕСТНИЦЕЙ В ТЕМНИЦЕ».
Командиры звеньев, 4 человека находят портфель (холл 1 этажа) и приносят в музыкальный зал. Дети открывают портфель, в нём лежит письмо потомкам от молодого солдата ВОВ. Ведущий зачитывает письмо.


 Текст письма.
Здравствуй. Мы с тобой никогда не виделись и не разговаривали. Я жил много лет назад. Я тоже был маленьким, гулял с друзьями, играл в разные игры, а из еды больше всего любил – не поверишь картошку... И когда мама подходила на ночь поцеловать - вот это тоже… Я знаю, и ты всё это любишь. Сейчас я пишу, возможно, последнее письмо в моей жизни. Нашему батальону предстоит жестокое сражение с врагом. Мои товарищи готовы сражаться и погибнуть, защищая каждый клочок нашей родной земли. Драться из последних сил, чтобы у наших близких было будущее, и они жили счастливо. И я сегодня хочу попросить тебя об одной вещи. Вспомни меня. Расспроси обо мне своих папу, маму, бабушек, дедушек всех-всех родственников. Спроси у них, а кто в нашей семье погиб на войне? Я знаю, ты найдёшь мою фотографию. Увидишь меня. Узнаешь мою историю. Ты удивишься- как мы похожи. И тогда я смогу жить. Жить в твоей памяти. Помни меня и будь счастлив.

Девочки вручают подарки мальчикам.


Комментариев нет:

Отправить комментарий