В
честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне
2020 год объявлен в России Годом памяти и
славы.
Самоотверженность, стойкость, неподдельная любовь к
Родине фронтовиков и тружеников тыла – определили исход самой страшной войны в
истории человечества и спасли народы планеты от истребления, рабства,
уничтожения национальной и культурной идентичности. И сама наша жизнь, жизнь
наших детей, внуков, всех, кто ещё только родится на этой земле – прямая
заслуга людей, подаривших миру Великую Победу. В целях сохранения
исторической памяти о фронтовиках в нашем дошкольном учреждении прошли
спортивные праздники, посвященные Дню защитника отечества в разных возрастных
группах. Для ребят старшего дошкольного возраста в феврале состоялась военно
спортивная игра посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Представляю:
Сценарий военно-спортивной игры для детей подготовительной к школе группы,
посвященной 23 февраля и 75 летию Победы в Великой Отечественной войне.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №17 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
454001 г. Челябинск ул.40лет Победы 31ател/факс
280-71-92 280-71
Сценарий
военно-спортивной игры для детей подготовительной к школе группы, посвященной
23 февраля и 75 летию Победы в Великой Отечественной войне.
Инструктор
ФК: Непийвода И.А.
Возрастная
группа: подготовительная 6-7 лет
Количество
детей: 28 человек.
Образовательная
деятельность: Физическая культура
Цель:
патриотическое воспитание детей
Задачи:
Развивающие
- проявление творческого потенциала детей,
интеллектуальных возможностей и индивидуальных физических качеств;
- развитие познавательных процессов;
- активизация словарного запаса;
Воспитательные
- воспитание чувства патриотизма, инициативы,
самостоятельности, дисциплины, взаимопомощи, дружбы, любви к Родине.
Обучающие
- формирование представления о родах войск в
Российской армии
Интеграция
образовательных областей: Физическое развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды
деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно исследовательская.
Используются
методы:
Словесные:
рассказ, объяснение, беседа, загадки.
Наглядные
методы: просмотр презентации «Рода войск РФ», карта с маршрутом местности,
схемы спортивных заданий, мишень «танк», схемы шифрограмм, схема постройки из
лего «Граница», письмо треугольник от солдата.
Практические
методы: танец марш под песню О.
Газманова «Вперёд Россия», физические упражнения, отгадывание загадок,
разгадывание шифрограммы, постройка «Пограничного столба» из лего, составление
композиции на военную тематику.
Оборудование:
Оборудование
|
Атрибуты
|
Скамейки -4
шт.
Тоннель -2шт
Шведская стенка-6 шт.
Конусы малые -7 шт.
Веревка -10 м
Мяч малый для метания -30 шт.
Дорожки со следами-2 шт.
Кольца д.40
см.- 7 шт.
Коврик с круглыми мягкими модулями
Степ платформа -4 шт.
Обручи 2шт.
диаметр 80 см.
|
Флажки
Помпоны
Военный портфель
Карточки с зашифрованными словами 4 шт.
Схемы спортивных заданий
Мишень - танк
Детали лего конструктора красного и зеленого цвета
Заготовки для поделок своими руками
Карты с маршрутом -4шт.
|
Ход
Дети заходят в спортивный зал под маршевую музыку и
строятся у центральной стены в 3 колонны. Исполняют танец-марш под песню О. Газманова «Вперёд
Россия»
Дети
читают стихи.
1 ребенок
Этот праздник очень важный,
Отмечаем в феврале –
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на земле!
2 ребенок
Отмечаем в феврале –
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на земле!
2 ребенок
От войны спасал планету
Нашей Армии солдат,
Всем героям шлют приветы
Сотни маленьких ребят.
3 ребенок
Наша любимая Родина
Будем тебя охранять
Мы никому не позволим
Землю свою обижать.
Нашей Армии солдат,
Всем героям шлют приветы
Сотни маленьких ребят.
3 ребенок
Наша любимая Родина
Будем тебя охранять
Мы никому не позволим
Землю свою обижать.
Ведущий: Здравствуйте ребята, каждый год мы отмечаем День защитника отечества и Российской армии 23 февраля и день Победы, который празднуется 9 мая. На этот праздник поздравляют мужчин и женщин ветеранов боевых действий, людей, которые несут военную службу, и тех, которые несли военную службу в армии. Поздравляют абсолютно всех защитников, будь то моряки, сухопутные войска или лётчики. И мы никогда не забудем героев, которые подарили нам мирное небо над головой, мы должны брать с них пример, их мужеству, патриотизму и любви к нашей Родине России. А чтобы быть достойными их, мы должны воспитывать умение трудиться, заниматься спортом, быть крепкими, сильными и дружными.
Дети
садятся на стулья и смотрят на экран.
Презентация
«Рода войск РФ»
Слады 1-2. Ребята, как вы думаете, кто изображен на
экране? Правильно, это Президент Российской Федерации В.В. Путин. Он же
является Верховным главнокомандующим ВС РФ.
Слайд 3-5- изображение
военных разных родов войск.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, какие рода войск есть в нашей армии? Ответы детей. Военно-морской флот. Воздушно - космические силы. Сухопутные войска.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, какие рода войск есть в нашей армии? Ответы детей. Военно-морской флот. Воздушно - космические силы. Сухопутные войска.
Слайд
6-11: изображение Военно-морского флота и родов сил.
Ведущий:
Рассказать детям о ВМФ и родах сил. Ребята, военные каких родов войск на
экране? Правильно Военно-морской флот. А на какие рода войск подразделяются
моряки? Военно-Морской Флот является мощным фактором обороноспособности
страны. ... ВМФ состоит из следующих родов сил: подводных (атомный подводный
флот, подводный флот), надводных - морской авиации, морской пехоты
и войск береговой обороны. В его состав входят также корабли и суда, подводные
лодки, части специального назначения, части и подразделения тыла.
Ребята,
какие профессии моряков вы знаете? Кто управляет судном? Капитан судна. Кто
кормит моряков? Кок. Кто лечит матросов? Военный врач и мед сестра. Кто несёт
службу на корабле? Матросы. На самом деле военно-морских профессий много: навигация
и управление судном; связь, телематика и пеленгация; морская артиллерия;
управление боевыми ракетами и торпедными установками, противовоздушная оборона,
обеспечение функционирования двигательной системы судна, военно-морская
инженерия, интендантское дело, военно-морская медицина и другие, связанные с
обеспечением пожарной и другой безопасности на флоте.
Слайд
11: изображение поющих и танцующих моряков.
Моряки
очень долго находятся в море и не сходят с корабля. В свободное время от службы
они любят петь и танцевать.
Дети
исполняют песню «Бескозырка белая»
Дети
садятся на места.
Слайд
12-15: изображение самолетов, ракетных установок, космических кораблей. Краткий
рассказ о Военно-космических силах России.
Слайд
16-18: изображение Сухопутных войск РФ и боевой техники.
Рассказать
детям о сухопутных войсках РФ.
Слайд
19: изображение Специальных войск. Краткий рассказ.
Ведущий.
Ребята только, что нам поступило срочное сообщение. Были утеряны секретные
военные документы. Нашим военным нужна помощь в поиске пропавших документов.
Ребята поможем? Наше секретное задание может быть очень опасным. Вы готовы?
Прежде чем отправится для выполнения боевой задачи, необходимо пройти
инструктаж. Мы отправимся в путь по пересечённой местности, как сухопутные
войска. На нашем пути могут возникнуть минные поля, топкие болота, шаткие
переправы, лесные полосы, нам необходимо умение ползать по-пластунски, взрывать
вражескую технику, бесшумно пробираться по местности. А также проявлять
сноровку, выдержку, военную хитрость, взаимопомощь. Вы прошли тактическую
подготовку, и знаете, какие испытания нас могут ждать в пути. А практические
действия мы выполним во время нашего задания. Бойцы все готовы? Ваша цель -
найти военный портфель с документами, пройдя путь, соответственно карте.
Группа в шеренгу стройся!
Построение
группы в шеренгу, равнение. Расчёт на 1-4. Дети делятся на 4 звена. Каждому
звену выдаётся военная карта. У каждого боевого звена своё задание,
соответственно карте. Дети отправляются для выполнения задания по маршруту, 4
отдельные группы.
Испытания
по маршруту движения.
Пересеченная
местность (холл 2 этажа)
Задание
1: САПЁРЫ. Ребята, перед вами минное поле. Его надо разминировать, а затем
заминировать за собой, чтобы враг не прошёл.
Перед
детьми выложены в один ряд кольца диаметр 40-50 см. (мины) на расстоянии 50см,
в каждой мине находится взрыватель (маленький конус или кегля), необходимо
пройти на высоких четвереньках, опираясь на ладони и стопы с широко,
расставленными руками и ногами, над рядом из колец. Если конус стоит в кольце,
необходимо его поставить перед кольцом (убрать взрыватель), а если сапёр
минирует, то он ставит конус обратно в кольцо. Так проходит каждый участник
группы.
Задание
2: ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО. Ребята, перед вами топкое болото. Необходимо
передвигаться вслед за проводником, кто оступится, тот считается попавшим в
трясину.
Вариант 1: Перед детьми лежат 2 больших
обруча. Группа в составе 3-5 человек встает в первый обруч, а второй обруч дети
кладут перед собой. Необходимо перемещаться всей группой без заступов за обруч,
из одного обруча, в другой, который дети кладут перед собой, прокладывая себе
безопасную дорогу.
Вариант
2: Пройти по кочкам, не оступившись. Специальная дорожка с возвышающимися
модулями круглой формы.
Задание
3 (кабинет): СВЯЗИСТЫ. Ребята, вам необходимо выполнить важное задание, нужно
пройти в отдел связистов, там получена зашифрованная радиограмма, мы должны ее
разгадать и сохранить важную информацию, записав на листе бумаги до конца всего
боевого задания. В отделе связи действует пропускной режим, кто выполнит
задание (отгадает загадку) тот допущен и проходит в отдел связи. Дети должны
разгадать загадку, каждый в отдельности.
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море. (Моряк)
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море. (Моряк)
В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран. (Моряк - подводник)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря! (Радист)
Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря! (Радист)
Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд.
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел -
Три мины разрядить сумел. (Сапер)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню». (Танкист)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)
Он защищает поле ржи,
И рощу, и дубраву.
Оберегает рубежи
Далекая застава.
А долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)
И рощу, и дубраву.
Оберегает рубежи
Далекая застава.
А долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают. (Военные врачи, медсестры)
Был ранен молодой солдат.
На поле утром рано
А он забрал его в санбат
И обработал раны.
Извлек из тела смельчака
Опасные осколки.
Была тверда его рука:
"Живи, братишка, долго!" (Военврач)
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают. (Военные врачи, медсестры)
Был ранен молодой солдат.
На поле утром рано
А он забрал его в санбат
И обработал раны.
Извлек из тела смельчака
Опасные осколки.
Была тверда его рука:
"Живи, братишка, долго!" (Военврач)
Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет...
Кто ж состряпает обед? (Повар)
Ребята,
молодцы все прошли пропускной пункт. А теперь давайте расшифруем радиограмму. Вот
шифровальный ключ.
а
|
б
|
в
|
г
|
д
|
е
|
ё
|
ж
|
з
|
и
|
й
|
к
|
л
|
м
|
н
|
о
|
п
|
р
|
с
|
т
|
у
|
ф
|
х
|
ц
|
ч
|
ш
|
щ
|
ъ
|
ы
|
ь
|
э
|
ю
|
я
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
32
|
33
|
Радиограмма 1: 17,16,18,20,22,6,13,30
(портфель)
Радиограмма
2: 21,12,18,29,20 (укрыт)
Радиограмма
3: 17,16,5 (под) 13,6.19,20,15,10,24,6,11 (лестницей)
Радиограмма
4: 3,(в) 20,6,14,15,10,24,6 (темнице)
Задание
4 (кабинет ИЗО): ПЕРЕВАЛОЧНЫЙ ПУНКТ. Бойцам необходим отдых. Каждый сможет
заняться любимым делом. Выполняется творческая коллективная работа, на военную
тему.
Задание
5 (кабинет): ГРАНИЦА. Детям предлагается по схеме собрать из деталей Лего красного
и зеленого цвета пограничный столб каждому.
Задание
6 (спортивный зал): ПЕРЕСЕЧЁННАЯ МЕСТНОСТЬ.
Схемами
обозначены препятствия на пересечённой местности.
1- Переправа через реку - ходьба приставным
шагам по шведской стенке с пролёта на
пролёт.
2-
Подтягивание двумя руками, лёжа на животе по скамейке.
3-Проползти
в тоннель на четвереньках.
4-Прыжки
через скамейку двумя ногами справа и слева от неё, хват руками сбоку.
5-
Проползти по-пластунски.
6-
Сбить танк, метание маленького мяча в мишень танка.
Мишень
После
выполнения всех заданий, дети возвращаются в музыкальный зал и дают ведущему
расшифровки радиограмм. Из отдельных слов составляется предложение, указывающее
на место нахождения секретных документов.
«ПОРТФЕЛЬ
УКРЫТ ПОД ЛЕСТНИЦЕЙ В ТЕМНИЦЕ».
Командиры
звеньев, 4 человека находят портфель (холл 1 этажа) и приносят в музыкальный
зал. Дети открывают портфель, в нём лежит письмо потомкам от молодого солдата ВОВ.
Ведущий зачитывает письмо.
Текст письма.
Здравствуй. Мы с тобой никогда не виделись и не
разговаривали. Я жил много лет назад. Я тоже был маленьким, гулял с друзьями,
играл в разные игры, а из еды больше всего любил – не поверишь картошку... И
когда мама подходила на ночь поцеловать - вот это тоже… Я знаю, и ты всё это
любишь. Сейчас я пишу, возможно, последнее письмо в моей жизни. Нашему
батальону предстоит жестокое сражение с врагом. Мои товарищи готовы сражаться и
погибнуть, защищая каждый клочок нашей родной земли. Драться из последних сил,
чтобы у наших близких было будущее, и они жили счастливо. И я сегодня хочу
попросить тебя об одной вещи. Вспомни меня. Расспроси обо мне своих папу, маму,
бабушек, дедушек всех-всех родственников. Спроси у них, а кто в нашей семье
погиб на войне? Я знаю, ты найдёшь мою фотографию. Увидишь меня. Узнаешь мою историю.
Ты удивишься- как мы похожи. И тогда я смогу жить. Жить в твоей памяти. Помни
меня и будь счастлив.
Девочки
вручают подарки мальчикам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий