Поиграйте с ребёнком в мяч.

Родители знают, что дети
любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при
этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что
игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из
средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного
времени, чтобы был при деле. Те же
родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как
одно из важных средств воспитания. Младшие дошкольники 2-4 лет не только не
умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно
пинает мяч, не находя ему большего применения, он его быстро бросает, требует
новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе
игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие
самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в
игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо
тормозить развитие детской личности. Хорошо, если дошкольник умеет
самостоятельно затевать игру, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет
принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об
умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного
отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться и поиграть с
матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить,
уточнить, получить одобрение своих поступков, действий. Дети очень любят играть
в мяч. Чтобы ребёнок чувствовал себя успешным и счастливым в игре. Необходимо развивать
у него ловкость и интерес к играм с мячом. Поиграйте с ребёнком.